Первый информационный киоск был спроектирован в 1912 году профессором Чарльзом Мартином из Бюро погоды и был установлен в Ноксвилле штат Теннесси. Удивительно, но его все еще можно увидеть там. Knoxville Weather Kiosk был точкой притяжения жителей города, которые могли узнать прогноз погоды, нанесенный на четыре 30-дюймовые панели, обменяться деловыми новостями и посплетничать.
В годы первой мировой войны информационный киоск публиковал списки раненых и погибших горожан. С появлением радио жители потеряли к киоску интерес, и он переехал на кладбище, где уведомлял о предстоящих церемониях. Надо отметить, что это была витрина для объявлений и погодная станция для сбора данных, что действительно отличает киоск в современном понимании. В 2005 г. его привели уже в современный электронный вид, вернули на прежнее место и теперь собирают деньги с туристов за лекции о доисторическом табло.
В годы первой мировой войны информационный киоск публиковал списки раненых и погибших горожан. С появлением радио жители потеряли к киоску интерес, и он переехал на кладбище, где уведомлял о предстоящих церемониях. Надо отметить, что это была витрина для объявлений и погодная станция для сбора данных, что действительно отличает киоск в современном понимании. В 2005 г. его привели уже в современный электронный вид, вернули на прежнее место и теперь собирают деньги с туристов за лекции о доисторическом табло.
История киоска уже как электронного устройства начинается в 1947 году с момента выхода автоматического проигрывателя пластинок Telejuke с 15-дюймовым телевизором Emerson. Владельцы заведений предполагали заманивать в бары посетителей возможностью посмотреть телевизионные трансляции, но встретили жесткое неприятие этой идеи со стороны телекомпаний, запрещавших брать плату за показ телепрограмм. Представляете, такое когда-то было! Тележук вошел в историю как громкий коммерческий неуспех.
Наконец, первый, по-настоящему интерактивный киоск был создан в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн студентом медицинского факультета Мюрреем Лаппе. Контент был создан в компьютерной системе PLATO и доступен через интерфейс плазменного сенсорного экрана. Плазменная панель была изобретена в том же Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн Дональдом Л. Битцером. Киоск Лаппе под названием «Горячая линия Платона» позволял студентам и посетителям находить фильмы, карты, справочники, расписания автобусов, внеклассные мероприятия и курсы. Более 30 000 студентов, преподавателей и посетителей стояли в очереди в течение первых шести недель, чтобы впервые прикоснуться к этому настоящему чуду. С начала работ по созданию (в 1959-60гг.) до создания первого работающего экземпляра в 1965г прошло 6 лет. В 1974 их было уже 450, за последующие годы сеть была увеличена до 4096шт! 15 лет от разработки до массового внедрения, сейчас такое сложно себе предстваить.
Современная история киоска начинается с появления в 1982 году, когда компания Elographics представила на Всемирной выставке в Ноксвилле штат Теннесси 33 телевизора с сенсорными 15-дюймовыми электронно-лучевыми трубками (история делает круг и возрождает некогда забытую идею на том же самом месте). Это была первая возможность для пользователей потрогать экран и вызвать у него ответную реакцию.
Новейшую историю информационного киоска пишут разработчики компании ГАОДИ. Теперь это устройство можно не только трогать. Киоск умеет распознавать предъявляемые ему лица и документы и принимать самостоятельные решения. Подробнее по ссылке.